Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся

ИНСТРУКЦИЯ №2
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 01.09.2023

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся (БРС) – это система оценки уровня освоения обучающимися дисциплин, выраженная в баллах и основанная на определении рейтинга обучающихся.

1.2. Целью БРС является комплексная оценка качества подготовки студентов при освоении образовательной программы.

Задачи БРС:

- повышение мотивации к систематической и качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную и исследовательскую активность в личном опыте обучающегося;
- обеспечение объективности оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных при освоении дисциплин;
- повышение уровня организации и эффективное управление качеством образовательного процесса.

1.3.Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости (далее – ТКУ) для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам "Анатомия", "Анатомия человека – анатомия головы и шеи", "Анатомия, топографическая анатомия", начавших обучение с 1 курса 2023/24 учебного года и позднее, "Клиническая анатомия головы и шеи", "Основы хирургической техники", начавших обучение со 2 курса 2024/25 учебного года и позднее, "Топографическая анатомия и оперативная хирургия" начавших обучение со 2 курса 2023/24 учебного года и позднее (текущий рейтинг) и промежуточной аттестации (аттестационный рейтинг). На основании их определяется итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине.

1.4. Средний балл текущего рейтинга каждого обучающегося рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре, не подлежит пересчету и фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

Итоговый текущий, аттестационный и итоговый рейтинг обучающегося фиксируется в экзаменационном журнале.

1.5. Текущий рейтинг обучающегося определяет поощрения (бонусы), получаемые обучающимися при проведении промежуточной аттестации. Обучающийся вправе отказаться от полученных поощрений и пройти испытания промежуточной аттестации полностью.

II. ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Показатели для расчета текущего рейтинга обучающихся, по БРС (РТД) и соответствующие им баллы указаны в таблице 1. 

Таблица 1 – Показатели для расчета текущего рейтинга

Показатель

Баллы

Учебные достижения по дисциплине

1. Оценки, полученные по ТКУ на занятиях

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

2. Баллы за отсутствие неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости

+5 баллов

2.2. Расчет текущего рейтинга.

В основу расчета учебных достижений положены результаты ТКУ, которые оцениваются по системе: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

Средний балл оценок, полученных по ТКУ на практических занятиях, представляет собой среднее арифметическое всех оценок, отраженная в электронном журнале (сумма всех полученных оценок за занятия, разделенная на их количество). Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2.

Средний балл рассчитывается за каждый семестр и перед промежуточной аттестацией.

В случае ликвидации оценки "неудовлетворительно" полученная оценка учитывается при расчете рейтинга. В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка "неудовлетворительно".

Неотработанные пропуски занятий семинарского типа учитываются при расчете рейтинга как "0".

 

Таблица 2 – Перевод среднего балла по 5-балльной системе в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

4,1

81

3,2

72

4,9

98

4,0

80

3,1

71

4,8

96

3,9

79

3,0

70

4,7

94

3,8

78

2,9

69

4,6

92

3,7

77

2,8

68

4,5

85

3,6

76

2,7

67

4,4

84

3,5

75

2,6

66

4,3

83

3,4

74

2,5

65

4,2

82

3,3

73

2,4 и менее

0

К баллам, полученным после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, добавляются баллы, установленные в п. 2 таблицы 1, за отсутствие неудовлетворительных оценок по ТКУ, формируя РТД.

Обучающиеся, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 96 и более баллов по промежуточной аттестации в соответствии с полученным итоговым баллом рейтинга освобождается от одного вопроса на экзамене, по выбору обучающегося.

 

III. РАСЧЕТ АТТЕСТАЦИОННОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.1. Средний балл по результатам промежуточной аттестации представляет собой среднее арифметическое от полученных оценок за каждое испытание промежуточной аттестации. Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2, формируя аттестационный рейтинг обучающегося (РАД).

IV. РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

4.1. Итоговый рейтинг обучающегося вычисляется по формуле:

РИД = РТД x 0,2 + РАД х 0,8,

где РИД – итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РТД - текущий рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РАД - аттестационный рейтинг обучающегося по дисциплине.

Оценка по результатам промежуточной аттестации по дисциплине определяется по таблице 3.

Таблица 3 – Соответствие итогового рейтинга и оценки за промежуточную аттестацию

РИД

90 и более

от 80 до 89,9

от 70 до 79,9

69,9 и менее

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачтено

не зачтено