Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся

ИНСТРУКЦИЯ
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 12.09.2023

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся (БРС) – это система оценки уровня освоения обучающимися дисциплин, выраженная в баллах и основанная на определении рейтинга обучающихся.

1.2. Целью БРС является комплексная оценка качества подготовки студентов при освоении образовательной программы.

Задачи БРС:

- повышение мотивации к систематической и качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную и исследовательскую активность в личном опыте обучающегося;
- обеспечение объективности оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных при освоении дисциплин;
- повышение уровня организации и эффективное управление качеством образовательного процесса.

1.3. Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости (далее – ТКУ) по дисциплинам Микробиология, вирусология – микробиология полости рта; Микробиология; Иммунология; Иммунология – клиническая иммунология (текущий рейтинг) и промежуточной аттестации (аттестационный рейтинг). На основании их определяется итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине.

1.3. Текущий, аттестационный и итоговый рейтинг обучающегося фиксируется в журнале занятий.

1.4. Текущий рейтинг обучающегося определяет поощрения (бонусы), получаемые обучающимися при проведении промежуточной аттестации. Обучающийся вправе отказаться от полученных поощрений и пройти испытания промежуточной аттестации полностью.

II. ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

2.1. Показатели для расчета текущего рейтинга по БРС (РТД) и соответствующие им баллы указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели для расчета текущего рейтинга

Показатель

Баллы

Учебные достижения по дисциплине

1. Оценки, полученные по ТКУ на занятиях

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

2. Баллы за отсутствие неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости

плюс 5 баллов

2.2. Расчет текущего рейтинга.

В основу расчета учебных достижений положены результаты ТКУ, которые оцениваются по системе: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

Средний балл оценок, полученных по ТКУ на занятиях, представляет собой среднее арифметическое всех оценок (сумма всех полученных оценок за занятия, разделенная на их количество). Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2.

В случае ликвидации оценки «неудовлетворительно» полученная оценка учитывается при расчете рейтинга. В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка «неудовлетворительно».

Неотработанные пропуски практических занятий учитываются при расчете рейтинга как «0».

Таблица 2 – Перевод среднего балла в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

79

2,8

68

4,9

98

3,8

78

2,7

67

4,8

96

3,7

77

2,6

66

4,7

94

3,6

76

2,5

65

4,6

92

3,5

75

2,4

0

4,5

85

3,4

74

2,3

0

4,4

84

3,3

73

2,2

0

4,3

83

3,2

72

2,1

0

4,2

82

3,1

71

2,0

0

4,1

81

3,0

70

4,0

80

2,9

69

К баллам, полученным после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, добавляются баллы, установленные в п. 2, за отсутствие неудовлетворительных оценок по ТКУ, формируя РТД.

Обучающиеся, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга от 90 и более баллов, на выбор обучающегося, получают следующие поощрения: имеют право воспользоваться освобождением от одного аттестационного испытания (вопроса в экзаменационном билете или билете к зачёту), кроме третьего вопроса в билете (по частной микробиологии). При этом данный вопрос, исключенный из аттестационного испытания, в расчете среднего балла не учитывается.

III. РАСЧЕТ АТТЕСТАЦИОННОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Средний балл по результатам промежуточной аттестации представляет собой среднее арифметическое от полученных оценок за каждое испытание промежуточной аттестации. Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2, формируя аттестационный рейтинг обучающегося (РАД).

IV. РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Итоговый рейтинг обучающегося вычисляется по формуле:

РИД = РТД x 0,2 + РАД х 0,8,

где РИД – итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РТД - текущий рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РАД - аттестационный рейтинг обучающегося по дисциплине.

Оценка по результатам промежуточной аттестации по дисциплине определяется по таблице 3.

Таблица 3 – Соответствие итогового рейтинга и оценки за промежуточную аттестацию

РИД

90 и более

от 80 до 89

от 70 до 79

69 и менее

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачтено

не зачтено