Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Конфликтология и медиация в медицинской организации»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Конфликтология и медиация в медицинской организации» состоит из нескольких модулей и ориентирована на овладение специалистами медицинских организаций, участвующими в разного рода и уровнях коммуникации, стандартами бесконфликтного общения и способами управления конфликтами в медицинской организации.
В 2025 году Программа включена в список программ Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Содержание Программы позволяет:
    Понять природу конфликтов и их возникновение в медицинской сфере. Это помогает предотвратить конфликты или раннее их выявить.
    Развивать навыки урегулирования конфликтов — знания и навыки конфликтологии позволяют использовать различные стратегии и методы для разрешения конфликтов (медиация, переговоры, компромисс и сотрудничество).
    Развивать навыки коммуникации и управления отношениями — конфликты часто возникают из-за ошибок в коммуникации или неправильного взаимодействия между людьми.
Получаемые эффекты участия в Программе:
    улучшение межличностного общения и взаимодействия с участниками конфликта, поддерживая эффективную коммуникацию;
    осознание природы ошибок в профессиональной коммуникации врача и противостояние конфликтной волне в общении;
    понимание факторов и причин, ведущих к конфликтной коммуникации в медицинской организации (возрастные кризисы, манипуляции, «гибрис-синдром» врача, профессиональные деформации, выгорание и пр.;
    активизация личностных ресурсов врача в конфликтном взаимодействии и в противостоянии манипуляциям и эмоциональному давлению;
    использование медиативных технологий в процессе урегулирования конфликта в медицинской организации.
Программа реализуется в объеме 36 часов. На занятиях используются методы: информационные блоки, беседа-дискуссия, кейсы, работа в группах, публичные этюды, релаксационные упражнения, психотехнические игры, методы психодиагностики.
Программой предусматривается обучение команд, объединённых проблемами коммуникативного взаимодействия в сложных и нестандартных ситуациях одной медицинской организации. Практической освоение изученных технологий происходит с учётом принятых в данной организации норм и стандартов. Большинство практических заданий строится на «типовых» проблемах медицинской организации, в которой работают участники Программы.
Результат освоения Программы - коррекция профессиональных установок и формирование профессионально значимых качеств у медицинских работников через осознание личностных ресурсов и позитивного опыта деловой коммуникации в медицине.
По итогам обучения слушатели получают удостоверения установленного образца.