I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся (БРС) – это система оценки уровня освоения обучающимися дисциплин, выраженная в баллах и основанная на определении рейтинга обучающихся.
1.2 Целью БРС является комплексная оценка качества подготовки студентов при освоении образовательной программы.
Задачи БРС:
· повышение мотивации к систематической и качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
· стимулирование развития способности интегрировать учебную и исследовательскую активность в личном опыте обучающегося;
· обеспечение объективности оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных при освоении дисциплин;
· повышение уровня организации и эффективное управление качеством образовательного процесса.
1.3 Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости (далее-ТКУ) и промежуточной аттестации (аттестационный рейтинг). На основании их определяется итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине.
1.4 Средний балл текущего рейтинга каждого обучающегося рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре и не подлежит пересчету.
II. ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Показатели для расчета текущего рейтинга обучающихся, по БРС (РТД) и соответствующие им баллы указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели для расчета текущего рейтинга
Показатель |
Баллы |
Учебные достижения по дисциплине |
|
1. Оценки, полученные по ТКУ на занятиях |
Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2) |
2. Баллы за отсутствие пропуска занятий и неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости |
|
2.2. Расчет текущего рейтинга
В основу расчета учебных достижений положены результаты ТКУ, которые оцениваются по системе: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").
Средний балл оценок, полученных по ТКУ на практических занятиях, представляет собой среднее арифметическое всех оценок, отраженных в электронном журнале (сумма всех полученных оценок за занятия, разделенная на их количество).
Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2.
Средний балл рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре и не подлежит пересчету.
В случае ликвидации пропуска или оценки "неудовлетворительно" полученная оценка учитывается при расчете рейтинга.
В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка "неудовлетворительно".
Неотработанные пропуски занятий семинарского типа учитываются при расчете рейтинга как "0".
Таблица 2 – Перевод среднего балла по 5-балльной системе в 100-балльную шкалу
Средний балл по 5-балльной системе |
Балл по 100-балльной системе |
Средний балл по 5-балльной системе |
Балл по 100-балльной системе |
Средний балл по 5-балльной системе |
Балл по 100-балльной системе |
5,0 |
100 |
3,9 |
79 |
2,8 |
68 |
4,9 |
98 |
3,8 |
78 |
2,7 |
67 |
4,8 |
96 |
3,7 |
77 |
2,6 |
66 |
4,7 |
94 |
3,6 |
76 |
2,5 |
65 |
4,6 |
92 |
3,5 |
75 |
2,4 |
0 |
4,5 |
85 |
3,4 |
74 |
2,3 |
0 |
4,4 |
84 |
3,3 |
73 |
2,2 |
0 |
4,3 |
83 |
3,2 |
72 |
2,1 |
0 |
4,2 |
82 |
3,1 |
71 |
2,0 |
0 |
4,1 |
81 |
3,0 |
70 |
|
|
4,0 |
80 |
2,9 |
69 |
|
|
К баллам, полученным после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, добавляются баллы, установленные в п. 2 таблицы 1, за отсутствие пропуска занятий и неудовлетворительных оценок по ТКУ, формируя РТД.
Обучающиеся лечебного факультета, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 и более баллов в VII и VIII семестрах, освобождаются от ответа на вопрос по акушерству.
Обучающиеся лечебного факультета набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 и более баллов в IX и X семестрах, освобождаются от ответа на вопрос по гинекологии.
Обучающиеся лечебного факультета, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 баллов и выше во всех четырех семестрах (VIII-X) освобождаются от ответа на вопрос по акушерству и гинекологии и отвечают только на вопрос по неотложным состояниям в акушерстве и гинекологии (третий вопрос в экзаменационном билете).
Обучающиеся педиатрического факультета, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 и более баллов в VIII семестре, освобождаются от ответа на вопрос по акушерству.
Обучающиеся педиатрического факультета набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 и более баллов в IX семестре, освобождаются от ответа на вопрос по гинекологии.
Обучающиеся педиатрического факультета, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 100 баллов и выше в VIII и IX семестрах освобождаются от ответа на вопрос по акушерству и гинекологии и проходят собеседование по ситуационной задаче.
III. РАСЧЕТ АТТЕСТАЦИОННОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
3.1. Средний балл по результатам промежуточной аттестации представляет собой среднее арифметическое от полученных оценок за каждое испытание промежуточной аттестации. Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2, формируя аттестационный рейтинг обучающегося (РАД).
IV. РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
4.1. Итоговый рейтинг обучающегося вычисляется по формуле:
РИД = РТД x 0,2 + РАД х 0,8,
где РИД – итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине;
РТД - текущий рейтинг обучающегося по дисциплине;
РАД - аттестационный рейтинг обучающегося по дисциплине.
Оценка по результатам промежуточной аттестации по дисциплине определяется по таблице 3.
Таблица 3 – Соответствие итогового рейтинга и оценки за промежуточную аттестацию
РИД |
90 и более |
от 80 до 89,9 |
от 70 до 79,9 |
69,9 и менее |
Оценка |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
зачтено |
не зачтено |